Студия Фото и фидеографии NplusV

Памятка молодоженам о свадебном видеооператоре

    Давайте подумаем, а зачем на свадьбе он нужен? Зафиксировать происходящее, чтоб потом было что вспомнить? Для этого достаточно дать камеру в руки непьющему гостю и показать кнопку «Rec». И не надо тратить деньги на профессионала.  Только потом вы должны быть готовы к просмотру прыгающих, до рези в глазах, кадров и сине-жёлтых лиц, как своих, так и родственников. И быть готовыми к тому, что в самый неподходящий момент сядут аккумуляторы или кончится плёнка. И ещё вы должны быть твёрдо уверены в том, что именно такую память о своей свадьбе вы хотите оставить на ВСЮ ЖИЗНЬ!!!
     Не надо быть уверенным в том, что вы самые умные и снять свадьбу или юбилей - раз плюнуть. Мастерство операторы получают на многолетнем опыте, а это что-нибудь да значит.
    Если же вы всё-таки решили воспользоваться услугами профессионала, то возникает сразу проблема с выбором. И здесь зачастую молодожёны делают фатальную ошибку. Они начинают искать не только где подешевле, но и понавореченее. Говорить о том, что хорошее не стоит дёшево - банально. Это и так всем известно. Но можно взять подороже и не получить и половины того, за что платили. То есть цена должна быть разумной.

     После того, как с финансами вы определились, задача совсем не упростилась. Теперь вам надо суметь схватить за жабры именно того, кто в состоянии сделать вам шедевр на ВСЮ ЖИЗНЬ!!!    При выборе необходимо учитывать три главных критерия: качество, сценарий (оформление), психологическая совместимость.
Качество.
       Этот пункт больше касается женихов, чем невест. Почему?  В 90% случаев, когда невесты просматривают предлагаемые мной варианты свадебного фильма, им по контрабасу качество. Девушкам гораздо интереснее, какие перчатки у невесты на экране, как сделана причёска или как приколота фата. Так уж они устроены, наши красавицы, и ничего с этим не поделать.    Самое первое, на что вы должны обратить внимание - стабильность картинки. Кадр не должен дрожать или прыгать. Хотя, у профессионалов вы такого не увидите. Если только оператор не стилизовал дрожание под сюжет.
       Второе, это светочувствительность камеры. Здесь достаточно задать вопрос «А у вас камера трёхматричная?». И успокоится, получив утвердительный ответ.
       Цветность. Синюшность на лицах персонажей при съёмке на улице сразу выдаёт с головой дилетантство оператора. За такие «спецэффекты» надо бить морду, а не платить деньги. Однако не стоит напрягаться, если  небольшое несоответствие по цвету будет наблюдаться на банкете. Дело в том, что многие рестораны модно освещать разноцветными софитами. И бывает так, что невеста сидит под красным софитом, а жених освещён ядовито-синим светом. Даже при правильной отстройке камеры, небольшое отклонение по цвету в таких случаях допустимо.
   Сжатие. Помните, на один стандартный DVD диск (4,7 Гиг) помещается 1ч. 30мин. фильма в хорошем качестве. Не в допустимом, а в хорошем.
Сценарий (оформление).
      Здесь я буду говорить от своего лица. И такая избитая истина, как на «вкус и цвет...», относится не только к вам, но и ко мне. Возьмите у своих замужних подруг их свадебное видео и просмотрите. Практически в 99%  жених старается выглядеть элегантным, как рояль, а невеста - нежным цветком. В этом нет ничего плохого. Вот только нежность с элегантностью сняты на фоне гаражей, сараев или в городе трамвайных линий или спешащих по своим делам людей с драными пакетами в руках.  И зачастую такие потуги гипертрофированы. То есть невеста выглядит малохольной девицей, готовой упасть в обморок в сопливой неге и грустными собачьими глазами смотрящая из-за занавески в окно в ожидании рыцаря. А жених, первый раз в жизни надевший галстук, старается изобразить из себя английского джентльмена, проглотившего кол.
      Но самое ужасное - всё это оформляется цветочками-сердечками-рюшечками. А так же целлюлитными ангелочками, с каменными лицами, летающими по экрану как мухи в кунсткамере. И всё это под рыдающую Савичеву или под «Romantic Collection». Справедливости ради надо сказать, что ангелочки и прочие рюшечки не нравятся уже самим заказчикам. И потихоньку отмирают.  Однако наигранная «сопливость», подающаяся как лирический стержень фильма присутствует повсеместно.
      Я, например, вижу свадебный фильм по-другому. Это праздник!!! Выходит замуж красивая, здоровая, молодая девчонка. Женится крепкий, без ненужных комплексов, рубаха-парень. Вчерашние озорные, весёлые тинэйджеры, которым в это день - море по колено. И весь мир крутится только для них!!!  А не забитые бытовухой, мрачные безликие существа, скромно втягивающие голову в плечи с репликой: «Да я не танцую». И задающие извечно русский вопрос: «А ЧЁ?».
     Спецэффекты не должны бросаться в глаза.. Много - не значит хорошо. Вы приобретаете фильм о вашей свадьбе, а не о том, что может наворотить оператор при монтаже на компьютере. Я не претендую на то, что моё мнение это аксиома. У каждого свои болезни. И какой сценарий для вас приемлем, решать можете только вы сами. Могу сказать только одно. Самый главный критерий такой - или понравилось, или не понравилось.
Психологическая совместимость.
   Допустим, качество, и сценарий вас устраивают полностью. Но вдруг вы ловите себя на мысли, что человек, который будет с камерой сопровождать вас весь праздничный день, матерится как сапожник. Или не пользуется носовым платком и громко хлюпает конденсатом в носу. Или имеет дурную привычку на людях чесать под мышкой. И вас это раздражает. Не надейтесь на то, что он в день свадьбы будет более сдержан. Если вы понимаете, что своими выходками он может вам испортить настроение - оказывайтесь от его услуг. Ищите другие варианты. 
Вот мы и подошли к самому главному.
   Вам всё понравилось? Всё устраивает? Думаете это всё? Нет!!! Теперь ваша задача понравиться оператору. Я не шучу. Оператор тоже человек. И если вы хлюпаете, чешете и материтесь, никакой гонорар не способен настроить человека на позитивную работу. Тем более на творческую работу.  Это в супермаркете или в ресторане, вы можете крикнуть: «Эй, человек!». Здесь такое обращение может вызвать только негатив. Что отразится на результате, то есть на фильме.
 Постарайтесь перевести отношения на дружеские нотки. Поймите, оператор на свадьбе - почти член семьи. Он фиксирует первые мгновенья вашей совместной жизни. Это свой человек. И деньги, которые вы ему платите, уже не являются главным стимулом, для того чтобы сделать для вас что-то необычное. Не как у всех.  Я, например при фразе: «Мы вам деньги платим» сразу посылаю к конкурентам.  Потому что при творческом подходе к делу я хочу забыть про деньги. Деньги не стимулируют художника.
   Главное, это совместная работа оператора и брачующихся. Хотите пример? Вспомните свой самый любимый фильм. Вспомнили? А теперь назовите режиссёра и оператора, работавших над этим фильмом. Режиссёра вы ещё можете вспомнить (если это Эльдар Рязанов), а вот оператора нет. То есть в первую очередь зритель видит работу актёров. Так вот, если в этот день у вас не будет искорки в глазах, если вы не будете работать на камеру, то хоть Спилберг будет снимать-монтировать ваш фильм, вы получите отстой.
Помните, вы работаете не для оператора, а ДЛЯ СЕБЯ!
Вывод можно сделать один - свой фильм можете испортить только вы сами. При условии, что снимает вас профессионал.
С уважением,
Виталий Лейко,

 

Нужно ли кормить фото-видеографов на свадьбе (торжестве)?


Мой долгий опыт говорит однозначно «НЕТ»! Суть моего «нет» в том, что я работаю на Вас, и согласно договора,  обязан выполнить оговоренный нами круг задач. Я должен быть во всех моментах торжества, которые необходимо запечатлеть.  Я прекрасно понимаю, что торжество подразумевает множество еды и постоянно жующие лица. Не переживайте, они меня не раздражают и Вы  не должны себя чувствовать «не в своей тарелке» из-за того, что я не такой как все. Я такой же обслуживающий персонал, как и официанты, музыканты и т.д.  Я трезвый, веселый и вездесущий. Я знаю стоимость заказа еды на одного человека в ресторанах и не хочу, чтобы на мне Вы теряли деньги.
Вот и ответил на один из часто задающих вопросов на торжествах. Немножко жестко, формально, но правильно! А теперь перехожу на более  лаконичный ответJ
«По народной традиции, свадебного фотографа и музыканта обязательно нужно хорошо покормить, тогда брак будет долгим и успешным».
Вот такое я услышал на одной свадьбе. Это оказывается народная традиция, которой сотни лет (естественно традиция к музыканту привязана, но в наше время прилепили и фотографа). В Интернете нашел много подтверждений. Хорошая традиция.  Опишу  со своей колокольни:   Я никогда не обязываю молодых кормить меня на свадьбе, и каждая пара решает это самостоятельно. Так же считаю, что на фотографа и оператора вовсе не обязательно заказывать дополнительные места в ресторане. Люди находятся на работе, для них важно быть мобильными и иметь возможность в любую минуту встать и начать работать, поэтому отдельного столика с закусками, бутербродами и минералкой будет достаточно, но если принесут еще горячее, это будет просто замечательно, но это вовсе не обязательно. Во многих ресторанах официанты, при просьбе молодых или их родителей собирают такие банкетные столики из еды с праздничного стола, Вам не нужно будет ничего дополнительно доплачивать (этот вопрос обсуждается при резервировании ресторана). Нам не нужны деликатесы, нам просто надо покушать.

     Так же хочу заметить, что вопрос о кормежке зависит и от количества времени, которое я проведу с молодоженами. Если фото и видео съемка занимает не более 6-8 часов, то молодые и вовсе не обязанные заботиться о питании фотографа и оператора. Если фото и видео съемка по продолжительности 10-12 или же 16 часов, было бы не плохо предоставить нам возможность перекусить, так как обычно к этому времени еще прибавляется 2-3 часа, которое мы проводим утром в дороге до невесты и вечером от ресторана до дома. Поверьте, позавтракав в 6 - 7 часов утра и отправившись к Вам на фото и видео съемку очень сложно вечером в ресторане фотографировать переполненные едой столы и жующих людей. Если Вы решите не кормить фотографа и оператора, то Вас за это никто не осудит. Но настоятельно рекомендую заранее предупредить об этом фотографа и оператора, что бы они смогли заранее позаботиться о своем перекусе, взять из дома бутерброды и воду, не забывайте, что Вы нанимаете не роботов, а живых людей. В противном случае поиски продуктового магазина или палатки могут занять у фотографа и оператора Ваше время, которое не так уж и дешево стоит, они Вас покинут на 30-40 минут обеденного перерыва, не зависимо от Вашей программы проведения праздника, однако заранее предупредят о своем уходе тамаду. Если Вы решите кормить фотографа и оператора в ресторане, то в течение всего банкета они не отрываются от съемочного процесса, выбирая для перекуса, лишь паузы между тостами и конкурсами и весь праздник будет запечатлен как на фото, так и на видео. И еще один интересный факт: в роли самых голодных в большинстве случаев выступают артисты, музыканты и тамада. Фотограф и оператор иногда даже не успевают посмотреть на содержимое накрытого для них столика, не говоря о том, чтобы что-то перекусить, ко времени первого перерыва (после первых тостов и танца молодых) на столах уже просто ничего не остается. Сразу возникает вопрос, как можно так сильно проголодаться за несколько часов работы, когда фотограф и оператор работают, начиная с раннего утра.  Так что вопрос о том кормить или не кормить остается только за Вами.
     Удачной подготовки к самому важному событию в Вашей жизни.
С уважением, Виталий Лейко.

 

Памятка молодоженам о Первом свадебном танце.

Я, занимаюсь съемкой свадеб,  и естественно видел  много разных свадеб с разными традициями и разными танцами. Когда ко мне перед свадьбой приходят молодые, я всегда спрашиваю, занимаются ли они постановкой свадебного танца. И в большинстве случаев ответ один. А зачем он нужен? Обычно комплексуют больше женихи. 
Я всегда задаю вопрос, а вот если бы Вы смотрели на видео свадьбу Ваших родителей, хотелось бы Вам увидеть их первый танец? Все хотели бы. Ведь хочется увидеть молодых, веселых и влюбленных людей, которые родили тебя. Так сделайте танец для своих детей! В этот  день у молодоженов должно быть «море по колено», нужно отбросить все свои комплексы, и если Вы хотите, чтобы свадьба запомнилась – первый танец обязателен!
Что же танцевать, обычно спрашивают. Если свадьба не тематическая, а традиционная,  т.е. жених элегантен как «рояль», а  невеста в белом платье, то вальс! Но можно и румбу и танго и рок-н-ролл! Главное, чтобы Вы хотели танцевать эти танцы.
Подумайте, какими бы хотели увидеть Вас ваши дети. Простым перетаптыванием под классическую романтику Вы не покажите своих отношений. Вы – пример своему будущему поколению! Вы любите друг друга. И танец Ваш должен быть энергичным, крутящимся, волнующим! Если есть возможность взять невесту на руки – ее нужно кружить на руках. Если Вы можете прыгать – прыгайте. Если Вы  любите танцевать на дискотеках – танцуйте современно. А лучше обратиться к профессионалам и сделать красивую постановку под тот музыкальный микс, который Вам по душе. Не бойтесь и не стыдитесь танцевать. Это Ваш праздник и все, что Вы  сделаете, будет принято гостями.
В финале я всегда говорю, если Ваши родители после Вашего танца  будут в слезах, а гости долго аплодировать – значит танец удался. Вы сами будете в восторге от танца и восхищенных взглядов гостей.
И напоследок, говорят – каков будет первый Ваш танец – такой будет и вся жизнь.

Счастья Вам и любви!
Виталий Лейко

 

Звоните! Мы всегда рады Вашему звонку :)